КПДР CMAS WWW.DIVER.RU
Конфедерация подводной деятельности России
Член Всемирной конфедерация подводной деятельности (CMAS)

Крымское подводное сафари

Главная страница / Новости / Крымское подводное сафари

Севастопольское региональное отделение КПДР организует первое в Крыму полноценное сафари по затонувшим объектам Западного Крыма - от Херсонеса до Донузлава - с тремя погружениями в день и полным пансионом. Стоимость всего сафари - 45 тысяч рублей. Для инструктора или руководителя группы - отдельный бонус.

Программа сафари

Первый день – встреча группы в аэропорту, трансфер на комфортабельном микроавтобусе на яхту. Заселение, ужин на яхте. По желанию - прогулка в центр Севастополя.
Второй день - завтрак, заполнение документов, брифинг по яхте, выход в море из Главной Севастопольской бухты в направлении заповедника Херсонес-Таврический.
1-й дайв – чек-дайв. Район заповедника Херсонес-Таврический. Глубины от 6 до 16 метров. Обширная скальная гряда: уникальные гроты, арки, осколки древней керамики, эхо второй мировой войны, узкие пещерки. Дно - песок с илистыми отложениями
2-й дайв – торпедный катер времен Великой Отечественной войны. Находится у входа в бухту Карантинную на илистом грунте. Глубина – до 10 метров. Лежит на ровном киле.
Обед
3-й дайв – судно-мишень. Большой катамаран, разбитый взрывами и штормами на несколько частей. Дно – песок. Много железа под водой. Недалеко от объекта – хорошее амфорное место.
Как вариант - Немецкий самолет До-24 в Казачьей бухте. Самолет был полон эвакуировавшихся из Севастополя немцев, в то время как его подбил советский истребитель. Дорнье упал прямо в Казачью бухту и покоится на глубине 20 метров. Дно – чистый ил. Поэтому нырять нужно крайне осторожно, видимость почти всегда оставляет желать лучшего. Однако весной и в июне бывают такие дни, когда приходит холодное течение и словно замораживает весь ил. В этот период видимость в Казачке может составлять тридцать метров и больше, и этот дайв становится невроятно интересным и увлекательным, потому что сразу становится понятен масштаб той катастрофы, которая случилась весной 1944 года в небе над Казачьей бухтой. Хорошо видны, и главное, легко находимы многочисленные искорёженные куски от этого самолета – огромное крыло (оно там было одно), моторы, гидропоплавки и прочие мелочи. Корпус (сохранилась кормовая часть) выглядит неплохо относительно советских самолетов. Крепкий. Краска хорошая. Заметны следы от попаданий, а если смахнуть подводную пыль, то виден и белый немецкий крест в кормовой части. Если есть видимость хотя бы метра три – то очень даже интересно просто "бродить" над грунтом, уткнувшись носом в песок, и разгребать ил в небольших бугорках. Таким образом я нашел чашки от австрийского кофейного сервиза, бутылки с крымской компании 1854 года и многое другое. Глубина 20м. Ссылка на рисунок объекта.
Переход в Главную бухту.
Ужин.
Ночная стоянка.По желанию - прогулка по вечернему Севастополю.
Третий день – выход в море в 5-30 утра и переход в район рейда реки Кача.
1-й дайв - погружение на подводную лодку. Предположительно подводная лодка с тактическим номером М-28. Лежит на глубине 42 метра на ровном киле почти в позиционном положении. Все люки задраены, поднято выдвижное устройство. На носу есть якоря, носовое орудие отсутствует. Сильное обрастание мидией. Легкий корпус кое-где сгнил, прочный корпус виден в многочисленные отверстия между легким и прочным корпусом. Рубка затянута рыбацкими сетями. Общая длина объекта – около 40 метров. Дно – ил. Часто видимости не бывает, но если она есть – то погружение на эту лодку настоящий праздник для дайверов. Лодка эта была специально затоплена для отработки задач по спасению экипажа из затонувшей подводной лодки. Во время Великой Отечественной войны проходила службу на Дальнем Востоке, затем по железной дороге была в составе целой дивизии других «малюток» перевезена на Черное море. Ссылка на рисунок лодки.
Завтрак
2-й дайв – погружение на останки английского парохода «Пьяный Джек» (1854г.). Судно погибло во время мощнейшего урагана в октябре 1854 года, когда одновременно утонуло более 60 английских, французских, турецких и даже американских судов. Объект находится на глубине 6-7 м. Хорошо заметны останки паровой машины, набор и фрагменты корпуса. Видны следы пожара на борту. Окружающий грунт – песок и мелкий камень.
Обед
Погружение на останки советского самолета. Ночной дайв. Глубина 14м.
Ужин
Переход в район озера Донузлав.
Четвертый день
1-й дайв – немецкий транспорт «Волгодон». Судно, которое стояло под советским флагом в румынском порту, с началом войны стало использоваться немцами как транспорт для нужд германской армии. Было потоплено в 1943 году предположительно советской подлодкой Д-4. Глубина 30м. Дно – песок с илом. Большой и интересный объект. Обзорный дайв по наружной части и палубам.
Завтрак
2-й дайв – теплоход «Волгодон»: по рубкам, трюмам с заходами в некоторые помещения этого судна.
Обед
3-й дайв – ночной. Знакомство с подводной флорой и фауной Западного Крыма. Глубины – до 15м.
Ужин
Пятый день
1-й дайв – погружение на немецкий охотник за подводными лодками UJ-102. Глубина 20м, судно на ровном киле, расколото на две части, большое количество боеприпасов, предметов обихода, возможны локальные проникновения.
Завтрак
2-й дайв - останки немецкого транспорта «Санта Фе». Крупный фашистский транспорт затонул недалеко от UJ-102 из-за детонации боеприпаса. Чудовищной силы взрыв разметал части корабля в разные стороны. В 2001-2002 годах с «Санта Фе» было поднято несколько бронемашин и самоходных артиллерийских установок. Многие еще лежат в трюмах, но доступа туда нет. Они просто видны через разломы в корпусе. Глубина – 20м.
Обед
Переход в район мыса Херсонес.
Погружения по легендарным гротам, пещерам и уникальным крабьим местам Черного моря.
Как вариант – погружение на минный заградитель «Дооб» или транспорт «Борис» (см.ниже).
Затонувшее судно, лежащее на глубине от 14 до 20м недалеко от героической 35-ой батареи. Представляет собой разбитый на три крупные части транспорт, водоизмещением примерно 3000 тонн, который был специально затоп¬лен при съемках фильма «Юнга Северного флота». Кормовая часть лежит с креном на левый борт, а самая крупная часть судна – средняя. Помимо надстройки мы видим правый борт и выход к грузовому трюму. В надстройке есть широкий иллюминатор, через который невозможно протиснуться в акваланге. В помещении видны электрические щиты, генератор, воздушный баллон и другое оборудование. Сразу за грузовым трюмом нужно сместиться немного правее, где находятся остатки носовой части судна и крупные бетонные быки, к которым оно было пришвартовано перед взрывом. Возвращаемся, проныривая под бортом, огибаем надстройку, выходим по огромным кускам металлолома к кормовой части и гребем к берегу, где есть удивительные скалы из песчанника, лежит огромный снаряд с 35-й батареи , а рельеф грунта совершенно не похож на скальные обрывы в районе Балаклавы и мыса Айя.
Ужин
Шестой день
Завтрак и до 10 часов утра расставание с яхтой «Метеор», трансфер в аэропорт или другое место назначения.

Вопросы и заявки адресовать председателю Севастопольского регионального отделения КПДР, руководителю подводного клуба "Правда о дайвинге" Мардасову Алексею Евгеньевичу по электронной почте almardasov@mail.ru и по телефону +7 978 748 19 80.

Крымское подводное сафари

Крымское подводное сафари

Крымское подводное сафари

Мардасов Алексей Евгеньевич

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:
Представительство КПДР в Тайланде
facebook

Дайвинг-центр Andaman Discovery

Компания Мальдивиана
  Адрес: Россия, 101000, Москва, ул. Маросейка, 2/15, стр.1а
  Тел./факс: (495) 628-12-81
Дайвинг - рейтинг DIVEtop
WebDive. Top100
mail@diver.ru  
Powered by MarosNet